АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ. КОНКУРСЫ
28 ноября 2018 года на базе нашей школы состоится зональный семинар для руководящих и педагогических работников по организации профилактики 28 ноября 2018 года на базе нашей школы состоится зональный семинар для руководящих и педагогических работников по организации профилактики асоциального поведения детей и подростков, употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения. В нем примут участие специалисты информационно-диагностических служб районов, курирующие вопросы профилактики асоциального поведения, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители районных/городских методических объединений классных руководителей образовательных организаций Ардатовского, Арзамасского, Вознесенского, Дивеевского муниципальных районов, г.о.г. Арзамас, г.о.г. Выкса, г.о.г. Кулебаки, г.о.г. Первомайск. ГБОУ ДООЦ НО ЦЕНТР «ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ» 603041 Нижний Новгород, ул. Красных партизан, 8А литер Б; т/ф 8(831)290-52-30, 293-51-91, 293-10-93 choice_life@mail.ru; WWW.PROTIVNARKOTIKOV.RU С 2005 года в Нижегородской области работает государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области "Дети против наркотиков", созданный в рамках реализации президентской программы "Дети России", федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы". Направления работы Центра: профилактика асоциального поведения детей и подростков, научно-методическое обеспечение профилактической работы в образовательных учреждениях Нижегородской области, реабилитация несовершеннолетних. В Центре успешно используется инновационная практика профилактики наркомании. Ежегодно в различных мероприятиях принимают участие более 15 тысяч молодых людей. Центр занимается организацией системы профилактики аддиктивного поведения подростков, комплексной психолого-педагогической и медико-социальной коррекцией и реабилитацией несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. В Центре работают квалифицированные специалисты в области педагогики, психологии, медицины: Директор Центра: Рудакова Светлана Геннадьевна Заместитель директора Центра: Шиголина Татьяна Николаевна Заместитель директора Центра: Нелидова Наталья Николаевна Заместитель директора Центра: Смирнова Марина Васильевна Основное направление деятельности Центра: Реабилитационное. Отдел реабилитации. Реабилитационная программа построена с учетом индивидуальных потребностей и нужд несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ (психоактивные вещества), основана на современных методах психотерапии и психологической коррекции, рассчитана на 12 месяцев и предполагает амбулаторное пребывание в Центре. Основные компоненты реабилитационной программы: Психологический: - индивидуальное консультирование; - психотерапевтическая группа; - тематическая группа; - работа с семьей и ближайшим окружением. Социотерапевтический: - программа обучения жизненным навыкам; - социально-психологический тренинг; - организация социотерапевтического воздействия; - социальный патронаж. Медицинский: - ароматерапия; - фитотерапия; - занятия лечебной физкультурой; - информация по вопросам здорового образа жизни. Время работы Памятка для родителей "Как реагировать на употребление ребенка наркотиков" Распознавайте проблему вовремя! Между возникновением факторов риска (в среднем — в 1-5-м классах) и началом употребления наркотиков (в среднем — в 6-9-м классах) проходит несколько лет. Это ваш шанс не допустить само начало употребления наркотика вашим ребенком. Оцените факторы риска начала употребления вашим ребенком наркотиков еще в подростковом возрасте — до начала употребления им наркотиков:
Преодолевайте проблему еще на стадии факторов риска! Не старайтесь "перевоспитать" такого ребенка домашними методами, тем более - наказаниями, потому что все перечисленное выше не что иное, как серьезные кризисы развития личности ребенка. Их надо преодолевать путем консультаций и психотерапии; в том числе в детской наркологической службе — телефоны приведены ниже. Признаки начала употреблении наркотика.
Для прояснения ситуации вы можете предложить ребенку обратиться по телефону экстренной психологической помощи ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков" (г. Н.Новгород, ул. Красных партизан, д. 8-а, лит.Б) 293-10-93 в химико-токсикологическую лабораторию Нижегородского областного наркологического диспансера для анализа на наркотики, алкоголь и другие психоактивные вещества (г. Н.Новгород, ул. Ильинская - 78а, круглосуточно) 433-65-24. Вы можете самостоятельно протестировать ребенка при помощи гест-полосок, приобретенных в аптеке. Немедленно психологически сблизьтесь с ребенком и вызовите у него доверие к себе: проводите с ним как можно больше времени, желательно - вообще непрерывно (за счет участия всех родственников в разрешении проблемы); увеличьте ласковый физический контакт с ребенком: обнимания, поцелуи, поглаживания, массаж спины, шейно-воротниковой зоны, головы; начните кормить его чаще (до 6 раз в день) и как можно более вкусно, интересно, разнообразно; совместно придумывайте блюда; давайте много витаминов группы "В", ноотропов для стимуляции интеллекта (пирацетам, ноотропил, пантогам и др.); говорите обо всем, что раньше интересовало ребенка и, по вашим предположениям, может его заинтересовать сейчас; попробуйте присоединиться к его хобби, независимо от того, какими бы они вам не представлялись — просмотру или чтению боевиков или фантастики, компьютерным играм, кулинарии, и в них помогайте ему переживать ситуации успеха; попробуйте найти новые интересные совместные занятия с ребенком (рукоделья, ремесла, творчество и др.); определите у ребенка наиболее привлекательные для него школьные предметы и на их основе помогите ему быстро восстановить успеваемость и само желание (мотивацию) учиться; потом вы можете начать помогать по наиболее грудным предметам; ежедневно подводите вместе с ребенком положительные итоги дня: что было у него успешного, интересного, радостного; ведите с ним дневник позитивных итогов дня. Описанный подход соответствует принципам позитивной психотерапии подростков. Если же вы ходите что-то критиковать в ребенке, то критикуйте только отдельные поступки или черты, но никогда не ребенка в целом как личность. Главное, чтобы каждый раз после критики вы (твердо и с оптимизмом!) перечислили ребенку все позитивные проявления его личности (дела, поступки, принятые решения и др.), которые, по вашему мнению, говорят о его способности преодолевать проблемы. Ваш ребенок должен точно знать ваши представления о сильных сторонах (ресурсах развития) своей личности — именно они-то являются психологической защитой ребенка от наркотиков. Вместе с ребенком анализируйте его психологические проблемы. Кроме приведенных выше факторов риска, началу употребления наркотиков в подростковом возрасте способствуют кризисы самого подросткового возраста: кризисы отношений влюбленности; подростковые попытки выйти из под опеки родителей; реакция на хронические конфликты или развод родителей. Каждое обсуждение проблемы начинайте с детального рассказа ребенка о ней, а заканчивайте совместным поиском способов (алгоритмов) ее решения и составлением плана реализации этих способов; тогда на следующий день совместно анализируйте эффективность действия ребенка, поддерживайте его стремление выйти из кризиса. В результате таких психологических бесед вы решаете важнейшие задачи: - во-первых, учите ребенка планировать свои успехи, лучше понимать сильные стороны своей личности; - во-вторых, готовите ребенка к консультации у врача психиатра- нарколога или медицинского психолога детской наркологической службы. Такое консультирование совершенно необходимо, даже если ребенок будет вас клятвенно заверять (манипулировать вами!), что он "все понял", "такого больше не будет". Не доводите дело до повторного употребления наркотика, тем более — до систематизации употребления! Консультирование в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков”, детской наркологической службе бесплатное, с сохранением анонимности, врачебной тайны, вплоть до анонимности обращения и лечения. После консультирования можно пройти курс реабилитационных программ как в ГБОУ ДОД ДООЦ НО ’’Дети против наркотиков", так и в детской наркологической службе. Само консультирование ребенка, употребляющего наркотики (как и алкоголь), но без признаков зависимости от них, по нормам Минздрава России, должно длиться 1 год. Специально для родителей подчеркнем: если ребенок не хочет идти на консультацию к врачу психиатру-наркологу - это можно объяснить теми же подростковым реакциями. Главное, чтобы вы сами непрерывно консультировались у детского врача психиатра-нарколога и медицинского психолога, совершенствовали навыки психологического воздействия на ребенка - становились психотерапевтами для него. Если ваш ребенок продолжает употребление наркотика — что делать? Обычно это означает, что выявленный вами "первый" случай употребления наркотика был в действительности у ребенка не первым, и у него, может быть, уже есть зависимость от него. Для этих случаев мы предлагаем: немедленно проконсультировать ребенка (телефоны приведены ниже); организовать для ребенка своеобразный "стационар на дому": круглосуточное пребывание с ним кого-то из родственников с применением описанной выше позитивной психотерапии и назначенного врачом лечения; можно временно вывести ребенка на домашнее обучение и общение со сверстниками тоже переместить в дом. В отдельных случаях можно рекомендовать курс лечения ребенка в психоневрологической больнице или в наркологическом стационаре, но — только по решению вашего лечащего врача детского психиатра- нарколога. При любом варианте организации лечения оно должно быть непрерывным: по нормам Минздрава России — 5 лет. Никакие отдельные "курсы лечения" или отдельные "чудодейственные" или "одномоментные" лекарства и методы не действуют. Можно ли применять наказания ребенка в борьбе с употреблением им наркотиков? Основной подход поведенческой психотерапии наркоманий — гармоничное сочетание поощрений и наказаний. В качестве "наказаний" можно рекомендовать различные ограничения: на общение с психологически и наркологически "ненадежными" сверстниками; на "пустое" время препровождение; на выход из дома; на зрелища и другие простейшие способы развлечений и т.п. Главное в том, что одновременно с "наказаниями" вы будете применять методы психологического сближения с ребенком и массу поощрений любых его успешных дел. Можно рекомендовать составление "договора с подростком": точно регламентировать, что он (совместно с взрослыми или самостоятельно) делает в течение дня/недели, за что и чем он будет поощряться; уместна и балльная система оценки успешности ребенка. Консультации психологов, врачей психиатров-наркологов можно получить: в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", 293-10-93 Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ. Информация для родителей, педагогов и учащихся ссылка. |