Безопасность образовательной среды - совокупность определённых видов безопасности (интеллектуальной, духовной, нравственно-этической, психологической, педагогической, этнической, физической, трудовой, управленческой), гарантированно обеспечивающая защищённость всех участников образовательного процесса.
  • Антикоррупционная деятельность ссылка
  • Антитеррористическая деятельность ссылка
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ссылка
  • ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ссылка
  • Доступная среда. ФГОС ОВЗ, УО (ИН) ссылка
  • Информационная безопасность ссылка
  • Социально-психологическая служба школы ссылка
  • Школьная служба медиации ссылка
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА И УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ссылка
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕР АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ссылка
  • ПАМЯТКА О ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ И УЧАЩИХСЯ МБОУ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СОШ»  ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ссылка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности детей – это главная задача взрослого человека. Чем старше становится ребенок, тем больше у него свободы и тем чаще он остается без контроля родителей, воспитателей, учителей, особенно в преддверии каникул. Поэтому так важно объяснить, как нужно действовать в той или иной опасной ситуации и каким образом их можно предотвратить. Информацию о правилах поведения можно давать в игровой форме, посредством книг и фильмов, в ходе личных бесед и разбора конкретных примеров из жизни. Однако прежде чем доносить сведения до ребенка, взрослым нужно самим узнать об этих правилах.

Ребенок один дома

Во время осенних или весенних каникул родители школьников не всегда могут взять отпуск, поэтому детям приходится занимать себя самостоятельно какое-то время и часто оставаться дома без взрослых. Перед тем как первый раз оставить ребенка без контроля, необходимо, во-первых, оценить, готов ли он к этому (иногда безопаснее взять его с собой), а во-вторых, спокойно обсудить все правила безопасности, которые могут ему понадобиться. Психологи отмечают, что особенно эффективны для этих целей вопросы: например, «как ты поступишь, если в дверь позвонят?» Услышав ответ, вы сможете понять, можно ли оставлять ребенка одного.

Правила безопасности ребенка дома

  • Всегда смотреть в глазок и спрашивать: «Кто там?», если в дверь позвонили. Установите особенный сигнал или ритм стука в дверь, который будет подтверждать, что пришел кто-то из родных. Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых, поэтому, если вы сами открываете дверь, не глядя в глазок, ребенок может поступить также.
  • Ребенок должен знать, куда звонить в случае опасности. Напишите два списка экстренных номеров телефонов, ваш контактный номер, номера других родственников. Также недалеко от телефона или на другом видном месте напишите адрес вашего дома и фамилию ребенка – даже если ему уже много лет, в состоянии стресса он может все забыть.
  • Напишите список людей, которых ребенку можно пустить в квартиру. Оптимально, если список будет очень коротким. Даже если приходят ваши друзья и знакомые, или (тем более) представители официальных структур, научите ребенка отвечать, что им нужно прийти позже.
  • Ребенок не должен вступать в диалог с незнакомым человеком через дверь и тем более не должен говорить, что он один. Научите ребенка разыгрывать сценку «Папа спит, я сейчас его разбужу, и он откроет дверь» – как правило, на злоумышленников этот прием действует очень хорошо. После этого нужно срочно позвонить родителям и сообщить о происшествии.
  • У родителей должны быть номера телефонов соседей, или же они могут оставить соседям свои контакты, чтобы при возникновении нештатной ситуации (например, протекла труба) все вопросы решались между взрослыми.
  • Проинструктируйте ребенка на случай взлома двери или проникновения в помещение посторонних. Хорошо, если будет какое-то помещение, в котором ребенок сможет спрятаться и связаться с родителями.
  • До семилетнего возраста не разрешайте ребенку пользоваться газовой плитой и другими опасными бытовыми приборами. Приобретите микроволновую печь или оставляйте еду в термосе, чтобы у ребенка не возникло желания что-то себе разогреть.
  • Научите ребенка всегда выключать воду после использования.
  • Обеспечьте возможность справиться с экстренными ситуациями самостоятельно: купите простой огнетушитель, оставьте в доступе перевязочные материалы, расскажите ребенку о правилах оказания первой помощи и о том, как действовать в случае возникновения пожара или если он почувствует запах газа.
  • Прежде чем оставлять ребенка одного дома, проанализируйте помещение на предмет возникновения возможных опасных ситуаций: замените при необходимости заедающие замки в дверях, проверьте трубы и работу сантехники, оставьте в доступе минимум открытых розеток, а самое главное – постарайтесь увлечь ребенка, чтобы у него не возникло желание, например поэкспериментировать со спичками, пока вы вышли в магазин.

Если ребенок один на улице

Как правило, на улице дети остаются без надзора в среднем школьном возрасте, однако рассказывать о правилах безопасности родители должны начинать как можно раньше. Расскажите ребенку о правилах, которых он должен придерживаться, оставшись на улице без взрослых:

  • Нельзя находиться на улице в темное время суток. Если такое произошло, нужно идти уверенно, быстрым шагом и стараться придерживаться пожилой пары или женщины, которая вызывает доверие.
  • Ни при каких условиях нельзя садиться в машину к незнакомым или малознакомым людям, даже если это официальное такси или водитель просит показать дорогу к месту, которое хорошо известно ребенку. Если рядом начинает притормаживать автомобиль, нужно сменить направление движения или зайти в любое многолюдное помещение.
  • Ребенок всегда должен предупреждать родителей о том, куда он идет, когда и на сколько. Хорошо, если у ребенка будет возможность сообщить кому-то из взрослых о том, что он вышел или когда его нужно встретить.
  • Следует избегать неосвещенных улиц и людей в нетрезвом состоянии, особенно если это большая компания.
  • Если сзади долгое время идет человек, можно постараться привлечь к себе внимание окружающих – например, помахать взрослому мужчине и назвать его папой или сделать вид, что догоняешь кого-то из близких.
  • Опасность могут представлять не только люди, но и бродячие животные. Нельзя делать резких движений и убегать, если собака начинает лаять, а если нападение неминуемо, можно постараться напугать зверя громким голосом, максимально сгруппироваться, защитив шею и подставлять для укуса любые сторонние предметы: зонт, сумку, обувь.
  • Объясните ребенку простые правила ПДД: переходить дорогу только на зеленый свет и по «зебре», смотреть по сторонам. Ни в коем случае не перебегать дорогу в неположенных местах.
  • Важно не только донести до ребенка эту информацию, но и периодически проверять ее: договоритесь, что иногда вы будете устраивать «экзамен» по правилам безопасности на улице, и обязательно его проводите. Также важно, чтобы ребенок понимал, к кому он может обратиться в любой ситуации, а с кем лучше всего не общаться даже в экстренной ситуации – постарайтесь не ограничивать абсолютно все общение ребенка с незнакомыми людьми, так при возникновении необходимости он не сможет обратиться за помощью.

То, как ребенок поведет себя в той или иной опасной ситуации, полностью зависит от взрослых.


Специальный раздел «СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» ссылка