13:46 В рамках проведения 15 марта 2018 года Всемирного дня защиты прав потребителей разработаны рекомендации (памятки) для потребителей интернет- | |
В рамках проведения 15 марта 2018 года Всемирного дня защиты прав потребителей Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области разработаны рекомендации (памятки) для потребителей интернет-торговли. Рекомендации для потребителей по дистанционному способу продажи товара По сложившейся традиции тематику Всемирного дня защиты прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций – (Consumers International – CI) . В 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в рамках подготовки к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей разработало следующие рекомендации для потребителей при приобретении товаров дистанционным способом:
При приеме товара необходимо проверить: целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару, документации к товару, прочие характеристики доставленной вещи. ! Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Также для возврата товара требуется сохранять товарный вид и потребительские свойства.
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. ! Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов: а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; б) почтовым переводом; в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем. | |
Категория: 2017-2018 учебный год | Просмотров: 933 | |