АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ. КОНКУРСЫ


РЕКОМЕНДАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по Нижегородской области

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости коронавирусной инфекцией в мире и в целях профилактики распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе коронавирусной инфекцией, доводит до сведения родителей и учащихся следующую информацию: ссылка для скачивания на портале в Yandex.Диск https://yadi.sk/d/ID_MyfViwrBA8w.

 

 

Внедрение в 2020 году целевой модели цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году в МБОУ «Вознесенская СОШ» будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.

В условиях формирования цифровой экономики изменяются требования к компетенциям выпускников. Это не только общие навыки в области цифровых технологий, но также  широкий спектр навыков, получивших название “soft skills” (умение оперативно планировать свою деятельность в условиях быстро изменяющейся действительности, умение эффективно сотрудничать и работать в команде, умение работать со сложными информационными массивами, критически и системно мыслить, брать ответственность и принимать решения на многокритериальной основе, проникать в суть процессов мульти дисциплинарного характера, быть адаптивными, креативными, восприимчивыми к новой информации, уметь ставить и решать проблемы цифровой реальности).

Нижегородская область - один из крупнейших научных и промышленных центров России. Фокус Правительства области нацелен как на построение инновационной экономики, отражающей приоритеты развития региона, характеризующейся переходом на интенсивный путь развития, так и на обеспечение цифровизации регионального образования, активное проникновение цифровых технологий во все сферы системы образования.

Однако в области существует кадровый дефицит. Особенно это касается специалистов в области IT-технологий, инженерных кадров, а также высококвалифицированных рабочих. Постоянно растёт потребность и в специалистах, владеющих цифровыми технологиями в тех областях, которые ранее не считались цифровыми. Именно школа должна заложить основные навыки использования цифровых технологий как рабочего инструмента, сориентировать обучающихся на восприятие цифрового пространства как универсального поставщика знаний и информации, как пространства для самообразования и профессионального совершенствования, взаимодействия и сотрудничества.

В Нижегородской области накоплен успешный опыт в сфере реализации проектов, связанных с внедрением элементов цифровизации, в образовательный процесс как в масштабе региона, так и в рамках отдельно взятого муниципалитета, а также на уровне отдельных школ. Образовательные учреждения широко используют интерактивное оборудование не только для проведения презентаций, семинаров и открытых уроков, но и применяют их в ежедневном образовательном процессе. Новые технологии позволяют усовершенствовать процесс обучения, сделать любую информацию более доступной для восприятия аудиторией. Вместе с тем, техническое обеспечение образовательных организаций недостаточно. В 2019-2022 гг. в более чем 30% образовательных организаций Нижегородской области планируется обновление технического парка для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. ИКТ-компетентность современного педагога определяется умениями грамотно использовать интерактивное оборудование в обучающем процессе, применять его многочисленные возможности для подготовки обучающихся в проектной деятельности, в разработке дидактических материалов, проведении онлайн-трансляций, организации совместной деятельности, реализации новых технологий обучения. Интерактивные панели за счет своей мобильности и позволят педагогам Нижегородской области более эффективно реализовать на учебных занятиях технологии смешанного обучения ("ротация станций", "перевернутое обучение"). Программное обеспечение и возможности "множественного касания" мультитач (от англ. Multi-touch) помогут более качественно организовать совместную работу двух и более обучающихся в классной и внеклассной работе учителя-предметника. Доля ноутбуков в общем числе компьютеров, используемых в учебных целях невысока (составляет 38,08%, доля планшетных компьютеров 6,01%). Доля персональных компьютеров, используемых в учебных целях и приобретенных до 2015 года, составляет 70%. Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к общей численности обучающихся в Нижегородской области, составляет 0,268. Такое количество компьютеров не позволяет осуществлять принцип равных возможностей, для всех обучающихся и осложняет внедрение новых образовательных технологий (персонализация обучения, индивидуальные траектории, мобильное обучение и др.). Современное цифровое интерактивное оборудование позволит вывести в Нижегородской области на качественно более высокий уровень совместные экспериментальные исследования педагогов и обучающихся; реализацию технологии виртуальной и дополненной реальности, 3D моделирования, образовательную робототехнику, дистанционное обучение.

Участие Нижегородской области в федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" - это новый шаг региональной системы образования на пути к цифровой трансформации, который даст возможность модернизировать технические и технологические средства (компьютерную технику, сетевое и периферийное оборудование, программное обеспечение), позволяющие обеспечить обучающихся, сотрудников и педагогических работников цифровой образовательной инфраструктурой и предоставить им доступ к единой цифровой образовательной среде.

Нижегородская область богата высококвалифицированными педагогическими кадрами, которые сосредоточены в более чем 25 вузах, 77 профессиональных образовательных организациях и 902 общеобразовательных организациях. В тоже время уровень реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий недостаточен. Существует необходимость развивать кадровый потенциал региональной системы образования для успешного решения образовательных задач в условиях цифровой экономики.

В настоящее время все школы Нижегородской области осуществили переход на электронные дневники/журналы. Однако, есть проблемы и в управленческой деятельности - многие управленческие задачи решаются без использования цифровой среды, не везде внедрен электронный документооборот. Необходима модернизация образовательной и управленческой деятельности, внедрение инструментов цифровой среды, повышение эффективности организационно-управленческих процессов, обеспечивающих активное использование цифровых технологий в образовательном процессе общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.

Решение вышеперечисленных проблем позволит приступить к изменению не только формы, но и содержания образования, а также и самого пространства современной школы в соответствии с новыми возможностями и вызовами цифровой экономики.

Образование Нижегородской области должно отвечать вызовам современности, пройти путь цифровой трансформации и сделать уверенный шаг в цифровое будущее.