АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ. КОНКУРСЫ


« 1 2 3 4 ... 107 108 »
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ). ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ). ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, документация ссылка

6 декабря одиннадцатиклассникам предстоит писать итоговое сочинение. Собрали в одном посте всю важную информацию.
✅Время
Вход в аудиторию открыт с 9 часов утра. Само написание начинается в 10 часов. На выполнение работы даётся 3 часа 55 минут. Опоздавшим время не продлят, инструктировать не будут, но расскажут, как правильно заполнять бланки.
✅Темы
В закрытом банке тем итогового сочинения содержится почти две тысячи тем. Они распределены по трём разделам, каждый из которых делится на подразделы.
 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»:
— «Внутренний мир человека и его личностные качества»;
— «Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом»;
— «Познание человеком самого себя»;
— «Свобода человека и её ограничения».
 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»:
— «Семья, род; семейные ценности и традиции»;
— «Человек и общество»;
— «Родина, государство, гражданская позиция человека».
 «Природа и культура в жизни человека»:
— «Природа и человек»;
— «Наука и человек»;
— «Искусство и человек»;
— «Язык и языковая личность» (новый подраздел по сравнению с прошлым годом).
Каждый комплект тем итогового сочинения содержит по две темы из каждого раздела банка. Учащемуся предстоит выбрать только одну из предложенных тем.
✅Требования
Рекомендуемый объем сочинения — от 350 слов. Если работа содержит менее 250 слов (считаются в том числе и служебные слова), за неё ставится «незачёт». Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (в свободной форме). В рамках заявленной темы необходимо сформулировать и доказать свою позицию, подкрепив её аргументами. Для этого можно использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу, дневники, очерки, литературную критику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров). Для аргументов не подходят фанфики, манга, графические романы, фильмы, личный опыт.
✅Критерии оценивания
 Соответствие теме.
 Аргументация. Привлечение литературного материала.
 Композиция и логика рассуждения.
 Качество письменной речи.
 Грамотность («незачёт» поставят, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более 5 ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных).
Первые два критерия – основные. По ним нужно получить «зачёт», чтобы работа была зачтена. Если по одному из них выставят «незачёт», работа в целом зачтена не будет. Кроме того, работу не зачтут, если дополнительно не будет «зачёта» по одному из других критериев.
Желаем вашим ученикам успешно написать итоговое сочинение!
Источник: «Учительская газета»

Осторожно! Тонкий лед!

Отдел образования администрации Вознесенского округа Нижегородской области информирует о том, что ежегодно, в период межсезонья, на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети.

Несоблюдение правил безопасности на тонком льду часто становится причиной гибели и травматизма людей.  До наступления устойчивых морозов лед непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Основными причинами гибели становятся бесконтрольность и выход на тонкий лед водоемов в запретных местах.

Чтобы избежать опасности, необходимо запомнить несколько простых правил:

  • лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см.;
  • безопасный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы, в местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега;
  • пересекать водоемы на автотранспорте можно только по санкционированным ледовым переправам.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде.

  • не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно сообщить по телефону 112.

 

Защита прав несовершеннолетних

Защита прав несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Многих преступлений можно было бы избежать, внушая детям самые простые правила поведения, прописные истины о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, садиться в чужие машины, вести в социальных сетях переписку и общаться с подозрительными людьми. При этом взрослые обязаны быть примером добросовестности и проявлять должное внимание и заботу о своих детях. Находить возможность проводить ребенка, даже если маршрут кажется безопасным, максимально контролировать поведение несовершеннолетнего.
Перед тем, как ознакомить детей с содержанием памятки, просим Вас помнить, что, прежде всего, безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых. Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это чуткий контроль за их поведением.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Личным примером прививайте ребенку необходимую модель поведения, которая позволит обезопасить ваших детей и избежать опасных ситуаций. Показывайте детям свои положительные поступки.
Установите с ребенком необходимый тесный контакт. Внимательно слушайте ребенка, анализируйте, что он говорит, что его беспокоит.
Расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности. Провожая ребенка в детский сад или в школу, обязательно объясните ему, кто за ним конкретно должен прийти и разъясните ребенку, что ни с кем другим он не должен уходить.
Уведомите об этом воспитателя, учителя.
По возможности всегда встречайте ребёнка из школы.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не отпускайте их на прогулку одних.
Объясняйте детям, что когда звонит телефон, незнакомым людям нельзя называть свои фамилию, имя, адрес, и рассказывать о том, что он находится дома один.
При совершении в отношении Вашего ребенка преступления незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
Если Вами около детских учреждений замечено подозрительное лицо сообщите об этом в правоохранительные органы.
Помните, что ДЕТИ, даже благополучные и развитые, могут стать жертвами преступлений, потому что дети доверчивы и беспечны, они не ждут от взрослых зла, потому что взрослые для них – авторитет, а уважение к старшему по возрасту часто ставит воспитанных детей в опасные ситуации.
Преступник может подобрать «нужный ключик» к любому ребёнку: может легко войти к нему в доверие, обмануть его, используя самые простые способы. Поэтому задача взрослых не только быть внимательными и всегда держать в поле зрения своих детей, но и дать им минимальные навыки безопасного поведения в доме, на улице и во дворе.
ЧТО НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ:
Каждый ребёнок должен знать, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика, и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, детям необходимо обязательно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.
Необходимо также научить детей правильно ориентироваться в конкретной ситуации.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой преступления:
- Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
- Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
- Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»;
- Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, куда можно подойти вместе с родителями. Без родителей не ходи!!!
- Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.
- Если человек идет за тобой, преследует, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как - будто видишь в окне.
И помните главное - избежать совершение противоправных деяний в отношении детей МОЖНО! Для этого необходимо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.